Сергей Швалев Швалев Сергей Федорович (1962 г.р.) - родился и проживаю в городе Чусовом.

Художественное образование получил в Московском академическом художественном училище памяти года.

Никто и никогда не сможет объяснить, почему однажды человек решает стать художником и почему всю дальнейшую жизнь он уверен, что другого пути быть не может. Так случилось и со мной.

Родился я в 1962 году в семье не имеющей никакого отношения к искусству, но как noмнюJ меня с самого детства тянуло свои впечатления от огромного мира, окружающего меня , изобразить карандашом или красками. И неизвестно, как сложилось бы мое отношение к изобразительному искусству, если бы не случай: мама подарила мне альбом сказок с роскошными иллюстрациями. Увиденные картинки были для меня как чудо.

Пожалуй именно этого момента кисти и краски стали моими верными друзьями. Я рос, знакомился с миром, с природой. На лето меня отправляли к бабушке в деревню, в Сибирь. Жизнь в деревне для меня была наполнена каждодневными открытиями. Речка, замысловато петляющая среди сосен и кедров, избы из огромных красно-коричневых от старости лиственничных бревен, ночи на печке под бабушкиным тулупом.

Все это осталось во мне на всю жизнь неистребимой тягой к пейзажу. Дальше были занятия в изо-кружке, в детской студии Дома пионеров, где я получил первые художественные навыки.

Потом была молодость с ее множеством дорог и попытками пройти по ним сразу и по всем. . Когда время формальных поисков личности прошло, я женился на своей любимой девушке, благодаря которой продолжил и продолжаю заниматься живописью. Сомнений нужно или не нужно учиться у меня не возникало никогда. Поэтому в конце восьмидесятых я поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года. Проучившись два года, я по семейным обстоятельствам покинул его. Рисовать не бросил, с еще большим рвением пытался познать мир живописи. И только в 1994- году смог продолжить обучение в этом же училище.

В 19988 году с дипломной картиной на тему «Южный базар» на «отлично» закончил его.

С этого началась моя творческая жизнь. Меня интересовало все. Люблю наблюдать за жизнью города, за людьми, спешащими по своим делам, за двигающимися непрерывным потоком автомобилями. Очень много ездил, писал разные городки, деревни. Особенно меня привлекает архитектура провинциальных городов с ее советскими постройками и даже кое-где уцелевшими дворянскими и старыми купеческими домами.

Этой теме посвящена у меня большая серия работ.

Век наш новый изобилует многочисленными новыми направлениями в изобразительном искусстве, по моему мнению, чаще всего - формалистическими. Стараюсь не поддаться этому и остаться верным реалистическому искусству. И в то же время нахожусь в постоянном поиске новых возможностей в передаче

обыкновенной кистью своих впечатлений и ощущений от окружающего мира.

Пишу в основном «а-ля прима», никогда не правлю, не переписываю, хотя потом ошибки все вижу. Считаю, что легче начать заново.

Сейчас пытаюсь больше выставляться. Свои работы выставляю в Перми и в Екатеринбурге. Реализую работы через художественные галереи многих городов. Картины «уходят» как здесь, в России, так и за рубеж. Сейчас стараюсь не пропускать выставок Пермского отделения Союза художников. Готовлюсь к вступлению в Союз художников России.

В будущее всегда смотрел и смотрю с оптимизмом. Надеюсь на долгую и плодотворную творческую жизнь.

Художественное мировоззрение в принципе формировалось последовательно, без резких переходов от одного стиля к другому. Конечно, я испытывал влияние своих любимых советских художников. Потому что примером для меня всю жизнь были и будут выдающиеся мастера советской живописи -З.ф. Столяров, А.Л. Пластов, В.Н. Гаврилов, Н.П. Федосов и, безусловно , наши русские классики - К.А. Коровин, Ф.А. Малявин, И.И. Фешин - авторы, писавшие «а-ля примма». Динамично, быстро, но при этом сохраняя свежесть этюда, они создавали завершенные произведения.

Я, кстати, не верю, когда художники говорят, что не испытывают никакого влияния. Даже наш знаменитый советский «суровый стиль», а это кстати была последняя найденная новая форма живописи, и то испытал влияние русской иконописи. По крайней мере, об этом говорил классик «сурового стиля» академик В.И. Иванов. Так что все мы испытываем какое-нибудь влияние. Так же и я принял импрессионизм через призму русской пейзажной традиции.

Сказались годы учебы, где из нас «каленым железом» пытались выжечь графичность, старались донести до нас что живописность - есть первый признак искусства. И что сама живопись делится на две категории - или это искусство, или это культтовар. Кто как сможет и в какую сторону уйдет, это уже личное дело каждого и вопрос времени. В своей живописи я стараюсь избегать «красивости» и внешних эффектов. Только впечатление и личное отношение.

Как получается - не мне судить.

Главенствующую роль для меня играет пленэрная живопись, экспрессивное пастозное письмо. Стараюсь, чтобы работы отличались друг от друга, потому что очень часто художники впадают в «штамп» и в колорите, и в композиции. Кстати, сейчас это модно называют «узнаваемостью». Меня yчuлu, что это плохо, это конвейер.

Нравится передавать характер формы не только колористически, но и пластически - крупными мазками, пастозной лепкой поверхности холста. Часто прибегаю к деструкции формы, чтобы усилить образность. Этюдная манера письма - традиция советской школы пленэрной живописи, и я все-таки считаю себя воспитанником и продолжателем советской школы. Поэтому и «этюдность» считаю особым эстетическим качеством, очаровывающим своей непосредственностью, кадрированностью композиции, своеобразной прелестью «незаконченности». При написании работ руководствуюсь иди сюжетом, который диктует смысл, или своим чувством, переживанием сюжета.

В искусстве и тот, и другой аспекты правомочны.

Картины Сергея Швалёва