fomichev1 Алексей Фомичев находится в начале своего пути в искусстве, полный воодушевления и творческих замыслов.

По окончании Уральского Филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества, отделения живописи в 1999 году происходит быстрое и уверенное становление художника.

С 2001 года он — член Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России». С 1999 года участник международных, всероссийских, региональных, краевых, областных, городских выставок.

Состоялись две его персональные выставки (Пермь, 2004; Краснокамск, 2005).

Его произведения хранятся в частных коллекциях России и за рубежом.

Работы Алексей Фомичева на нашем сайте

Общительный по характеру, погруженный в извечные поиски истоков, он развивает традиции русской национальной школы искусства, которые ему близки. Образно-картинный способ мышления позволяет молодому живописцу отразить события и эмоциональные состояния, выражающие его отношение и к прошлому, и к настоящему. Свои эстетические предпочтения, свой собственный взгляд на историю и культуру он реализует в широком жанровом диапазоне: от пейзажей до исторической картины.

Молодой автор талантливо проявил себя в создании ряда картин исторического содержания, где раскрываются исконно народные представления о глубинном смысле жизни, о корневых связях человека и природы. Одна из первых самостоятельных творческих работ «Праздник Рода» (2001, при участии молодого живописца Л. Мургина) встретила широкий зрительский интерес и не случайно была отмечена областной премией имени И.С. Борисова для молодых деятелей искусства (2002).

Работая в историческом жанре, Фомичев то героизирует своих персонажей, придает им эпическое звучание, как в дипломной работе «Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским на Куликовскую битву» (1999, руководитель Т.Е. Коваленко), то ищет различные смысловые оттенки в характеристике противоборствующих героев, как в картине «Стефан Пермский и жрец Пама» (1994). Его полотна, нередко имеющие крупный формат, привлекают правдивостью исполнения, знанием темы, прочной связью с классическим искусством.

Постоянное стремление к творческому совершенству, опыт реалистической художественной школы способствуют успешной работе художника и в его излюбленном жанре — пейзаже, где особенно отчетливо выражается его национальное самосознание.

Он увлечен русской природой. «Хочу вдыхать тепло родной земли», — признается Алексей. Бродя уральскими тропами, он ищет цветовые отношения, существующие в натуре, но в мастерской, работая над холстом, то усиливает, то смягчает их в зависимости от своего прочтения мотива, от своего состояния или настроения.

Художник размышляет о природе, о мудрости жизни с кистью в руке, задаваясь вопросом, как в национальном русском отразить, и характерное, и вечное. Поэтому его эпические пейзажи окрашены лиризмом, а лирические подспудно несут мысль о непреходящем. Удивительно точно он воссоздает особенности уральского пейзажа. Линейная строгость и неброская живописность передают и внешнюю узнаваемость мотива, и его образную интерпретацию на основе личностного авторского переживания.

Молодого художника ждет еще немало самостоятельных творческих открытий, которые дадут возможность говорить о новых этапах и достижениях в его творчестве, и при этом есть уверенность, что и в дальнейшем сохранится его желание в живописи выражать красоту, мощь, смысл образов русской природы и человека, прошлого и настоящего нашего отечества.

Валентина Худына, искусствовед ГОУК «Пермская государственная художественная галерея», член ВТОО «Союз художников России»