Живопись, декоративно-прикладное искусство, ложки - чего только не видели посетители Центра народной культуры за время его работы. И, кажется, что организаторами выставок уже охвачен весь диапазон изобразительного искусства. На деле оказывается, что в закромах ещё много интересного. В гостях Центра - пермский дизайнер, архитектор, член Союза дизайнеров России Ольга ГУСЬКОВА, открывшая в Центре выставку под названием «В саду желаний».

На табличке, что висит на входе в выставочный зал написано пояснение: «...перед взором предстанет особая техника изобразительного искусства - батик». Оказывается, это ручная роспись ткани с помощью резервирующих составов, переводится на русский как «капля воска». Роспись эта издавна известна у народов Юго-Восточной Азии, а в Европе она появилась и обрела популярность лишь в XX веке.

Перед открытием выставки удалось пообщаться с Ольгой Гуськовой лично.

- В Чусовом я уже была, - рассказывает гостья, - но это было довольно давно, и тогда публика видела другие работы.

Кстати, с ними в своё время познакомились ценители батика из Петербурга, Казани и городов Пермского края. А что увидели посетители в этот раз?

Творчество Гуськовой остаётся в памяти в первую очередь благодаря яркой цветовой гамме, но подобранной практически безупречно. Не только в плане сочетания цветов друг с другом, но и в том смысле, что они не раздражают глаз неестественными «кислотными» красками. Да и восточной аляповатости не наблюдается: корни этого «сада» азиатские только по происхождению. Объяснение простое: она - выпускница архитектурного факультета Волгоградской инженерно-строительной академии и знает, какая работа идеально впишется в любой интерьер. Кстати, батик для неё - приятное хобби, а основным местом работы является Пермская сельскохозяйственная академия.

этим направлением изобразительного искусства пришло относительно недавно -лет двенадцать назад один знакомый художник предложил попробовать заняться росписью одежды. С тех пор оторваться от красок и тканей она не может, говорит, постоянно хочется попробовать сделать что-то новое.

- У меня множество идей! - восклицает гостья.

- И чем дольше я занимаюсь этим делом, тем больше мне хочется экспериментировать. Я заметила, что мои нынешние работы сложнее, чем ранние.

Признаётся: пробовала писать и «обычные» полотна, но, что называется, «не пошло».

- А сколько времени уходит на написание одной картины?

- Если что-то умеешь делать, то это несложно. Но всё зависит от настроения, - ответ, в общем-то, стандартный для творческого человека. Мол, есть вдохновение - могу писать неограниченно долго и без перерыва на обед, а нет его - то стараюсь вообще за работу не садиться.