IMG_9777 (см также Выставка Л.Малышевой)

«Залиты солнцем и вином поля за дальним рубежом, земля за синеокою зарёй» - так поётся в песне группы Торба-на-круче. Вспомнилась она неспроста: в живописи пермской художницы Любови Малышевой есть и поля за дальним рубежом, и земля за синеокою зарёй. А что особенно приятно - земля эта преимущественно родного Пермского края. Убедиться в этом можно на только что открывшейся в Центре народной культуры выставке. В числе гостей числилась и сама Любовь Викторовна.

На оборотной стороне аккуратного бумажного прямоугольника - сухие строчки о личности художницы. Член Союза художников России и Юнеско, принимает участие в областных, региональных и международных выставках, картины хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру… Но даже простое перечисление оставленных за её плечами образовательных учреждений - само по себе выставка. Живопись словно взяла её за руку в детстве, да так и не отпустила, проведя по нескольким образовательным учреждениям - от краснокамской художественной школы и художественного училища имени Шадра до Уральского филиала Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества. Пробовать же описать словами саму выставку - всё равно, что ловить в ладошку закатное солнце.

Каждый холст - определённый этап в жизни художника. Для Малышевой особняком стоит  работа над картиной «В гостях у деда». На полотне, словно открывающем окно в бревенчатый деревенский быт  - тоска по ушедшему прошлому, по медленному угасанию российской глубинки. Деревенская тема вообще очень ярко звучит в её произведениях. Но и сюжеты-спутники выписаны с любовью, в том числе к деталям: прибитый гвоздями ночного заморозка пейзаж, занавеска дождливого утра, зыбкая невесомость чердынской белой ночи.

- Я стремлюсь к пограничным состояниям, к плавным переходам цветов и настроений, - подтверждая мои мысли, рассказывает о своих произведениях сама Любовь Викторовна.

Впрочем, потрясают сознание и зрение даже не сами сюжеты, а то, как они поданы на холсте. Любимые ей полутона не только не «забиты» яркими и чистыми красками. Более того, они ими подчёркиваются так, словно цвета не написаны маслом, а сформированы разноцветными лучами. Вы когда-нибудь смотрели на ярко освещённую улицу из полутёмного помещения? Здесь - точно такое же впечатление. Но фокус в том, что картины выглядят освещёнными даже в залитом весенним солнцем зале! Формирует их какое-то нереальное чувство объёма: подходишь к картине и не можешь отделаться от иллюзии, что изображённого буквально пятью мазками гуся можно трёхмерно ощутить в руках. Подносишь кончики пальцев - а поверхность, конечно, плоская, как картине и положено. Сюжеты выходят за рамки в буквальном смысле слова!

IMG_9775

Газетная полоса - тоже всего лишь плоскость, но границы у неё, к сожалению, очерчены гораздо ярче, а полутонов и вовсе не имеют… Бокал бы вина в руки, да перенестись ради обсуждения этих полотен на открытую веранду в июньский вечер!

- А знаете что? Давайте я ещё раз приеду, и мы с вами мастер-классом по масляным краскам побалуемся! -

Неожиданно восклицает собравшимся Любовь Викторовна после выставки.

Что в Чусовом писать маслом?! У Малышевой готов ответ: завод! Красиво, говорит, вечером выглядит дым из труб - практически эксклюзивный вид!

Удивительно позитивный человек. Настолько, что, кажется, у неё просто глаза так устроены - видеть мир ярче, чем он есть на самом деле.

Есть такая занятная теория: мол, новый век начинается не по календарю, а когда произойдёт событие, определяющее темп и развитие жизни на столетие вперёд. Проецируя теорию на наш случай, можно утверждать: весна началась - её открыла выставка Любови Малышевой. Картины Л.Малышевой в галерее сайта