Для начала (для затравки) предлагаем уважаемым читателям легенду, предание.

Спиридон Сорокин появился в наших краях пораньше, чем Аника Строганов в Камском крае. Пришёл он с Руси вместе с братом. Спире было тогда 20 лет, а брату Пахому - 18. До Чусовой добрались с новгородскими ходоками. Дикая красота этих мест покорила братьев, и решили они здесь начать новую жизнь.

Для своего жилья братья облюбовали горушку над речушкой. Речушка чистаяда быстрая и горушка не велика, но и не мала. Поднялись братья на вершину, а там вытесанный из дерева истукан стоит. Внимательно осмотрели братья идола и решили, что он им не помеха, тут рядышком и поставили себе избушку.

Настала первая полнолунная ночь. На горку пришли на моление вогулы и увидели возле идола жильё, по виду для них необычное.

Братья проснулись от криков, выскочили из избы и перепугались. Вогулы тоже испугались: они решили, что это добрые духи-воители в людском облике, спутники их главного бога Чохрыньойки. Лесные люди стали кланяться братьям и всячески оказывали им знаки уважения.

1501 mngnoveniya

Вот и пролетел-промчался 2013 год. В Новый год мы вспоминали пережитое, пытаясь осмыслить самые яркие мгновения. Наш земляк, художник Александр Гнётов материализует впечатления и мысли в своих картинах. Прошедший год был для живописца очень насыщенным.

- Александр Геннадьевич, какие события минувшего года считаете для себя самыми яркими в творческом плане?

- Прошлым летом мне удалось два раза сплавиться по реке Чусовой. Это водное путешествие было для меня очень плодотворным. Опять я нашёл что-то новое в манере изображения реки. Написал серию больших полотен, которые чусовляне ещё не видели.

По приглашению Министерства культуры Свердловской области выезжал на Всероссийский фестиваль-пленэр «Арт-Чусовая» в посёлок Староуткинск, который находится в верховьях Чусовой. На этом месте когда-то был демидовский Староуткинский завод. На фестивале-пленэре я работал десять дней. А в сентябре я впервые сплавился с друзьями по Вишере. Об этом в двух словах не расскажешь. Важным для меня было и участие в межрегиональной выставке «Большая Волга», которая проходила в выставочном центре «Пермская ярмарка».

077 С 2007 года в нашем районе проходит торжественное вручение памятных знаков «Аплодисменты».

Эта награда предназначена для лучших деятелей культуры и искусства. Условия конкурса довольно жёсткие: в десятке лучших деятелей культуры района могут быть специалисты, которые проработали в сфере культуры не менее 10 лет, при этом повторно можно номинироваться лишь через три года.

Но каков бы ни был жёсткий отбор, желающих поучаствовать в конкурсной программе из года в год не становится меньше. Вот и в этот раз в минувшую пятницу зал Культурно-делового центра был полон представителями самых разных творческих профессий — хореографы, звукорежиссёры, сценаристы, музыканты, художники, библиографы, экскурсоводы — и их групп поддержки. Именно они как никто другой помогают открывать и развивать таланты, которые есть в каждом человеке.

— Вы поднимаете нам настроение, работоспособность, вы даже в тяжелейшие для всей страны годы Великой Отечественной войны помогали поддерживать боевой дух солдат и офицеров, поэтому особые слова благодарности за работу — вам! Спасибо за то, что воспитываете детей, учите их понимать и любить родную культуру, литературу, искусство. Благодарим за всё то, что каждый день радуете своим трудом нас, мир с вами становится благороднее. С праздником! — поздравил всех председатель Земского Собрания Чусовского муниципального района Виктор Андреев.

2703 zemlya - Уютно здесь. Но как-то по-особенному, не так, как в других деревнях и сёлах. Если о чём и говорить после вкусного обеда, так об уюте. Мы сидим в столовой Верхнегородковской школы, в окно через цветные шторы светит полуденное солнце, из коридора доносится шум голосов. Идиллия.

Не отправиться в Верхнечусовские Городки сейчас, когда отмечается 445-летие с начала освоения Чусовских земель, было бы непростительно. И вот ведь что удивительно: сколько раз мы до этого были в этих краях, всегда находили что-нибудь новое. Не стал исключением и нынешний визит. Мне, например, нашли невесту!

Калевала — финская поэма, составленная ученым Элиасом Леннротом и изданная им сначала в более кратком виде в 1835 г., затем с большим количеством песен в 1849 г. Название Калевала, данное поэме Леннротом, есть эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои. означает место жительства, так что Kalevala есть место жительства, мифологического родоначальника финских богатырей — Вэйнэмейнена, Ильмаринена, Лемминкэйнена, называемых иногда его сынами. Материалом для сложения обширной поэмы из 50 песен послужили Леннроту отдельные народные песни (руны), частью эпического, частью лирического, частью магического характера, записанные со слов финских крестьян самим Леннротом и предшествовавшими ему собирателями. Всего лучше помнят старинные руны в русской Карелии, в Архангельской (приход Вуоккиньеми) и Олонецкой губернии. (в Реполе и Химоле), а также в некоторых местах Финляндской Карелии и на западных берегах Ладожского озера, до Ингрии. В недавнее время (1888 г.) руны были записаны в значительном количестве на западе от Петербурга и в Эстляндии (К. Кроном). Древним германским (готским) словом руна (runo) финны называют в настоящее время песню вообще; но в древности, в период язычества, особенным значением пользовались магические руны или руны-заговоры (loitsu runo), как продукт шаманских верований. Содержание ее чрезвычайно разнообразно. Открывается она сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя финнов, Вэйнэмейнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Далее рассказывается о разных приключениях героя, встречающего, между прочим, прекрасную деву Севера: она соглашается стать его невестой, если он чудесным образом создаст лодку из осколков ее веретена. Приступив к работе, герой ранит себя топором, не может унять кровотечения и идет к старику-знахарю, которому рассказывает предание о происхождении железа. Возвратившись домой, Вэйнэмейнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в страну Севера, Похьолу, где тот, согласно обещанию, данному Вэйнэмейненом, сковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье, — Сампо (руны I-XI).