IMG 5981 28 марта в Центре народной культуры состоялся первый в Чусовом мастер-класс по анимации методом перекладки.

Его проводили педагоги из ЦДОД "Ровесник" Корепанова Т.А., Берляков П.Г. и Берлякова Л.И.

Суть анимации методом перекладки проста - сначала рисуются фигурки мультяшных героев, затем они вырезаются и помещаются на мультстанок, который состоит из нескольких ярусов (или слоев) стекла на какой-то раме. На самый нижний слой кладется рисованый фон, а на слои выше - сами герои мультфильма.

Сверху на всю эту конструкцию смотрит видеокамера или фотоаппарат, связанный с компьютером.

IMG 5983 Съемка происходит так: фигурка героя сдвигается на чуть-чуть - и делается снимок. Еще движение - еще снимок. Так из сотен и тысяч снимков набирается последовательность кадров будущего мультфильма, которая затем монтируется в видеоредакторе. На видеоряд накладывается звук, разные эффекты (если они нужны) и титры (это надписи такие).

Вот, собственно и всё. По такой технологии снят "Ёжик в тумане" Ю.Норштейна, "Сеча при Керженце", "Страшная история" и другие мультфильмы, ставшие классикой отечественной анимации.

IMG 5977 В нашем случае работа происходит на передвижном мультстанке. У него всего 2 яруса: нижний - фоновый и верхний - для мульт. героев.

Мы сделали этот мультстанок из 2-х старых видеоштативов. В качестве освещения используем светодиодные аккумуляторные светильники, которые дают хороший, ровный свет и к тому же не греются при работе. В качестве фотоаппарата используем зеркалку Canon.

Когда мы заканчивали подготовку к работе, пришли первые дети. Они немножко нерешительно заглядывали в зал, где через несколько минут должно было начаться наше действо. Но когда в зал вошли их мамы, они осмелели. Подходили к нашей установке, тихонечко трогали - и скорей к маме!

k 001_02_X1_0023 Ну а когда все началось, то остатки робости пропали, как и не было.

Родителям, впрочем, было тоже интересно - это читалось по их взглядам. Мы начали рассказывать о том, как делаются мультики и что нужно, чтобы герои на экране ожили. Выложили уже готовые фигурки и позвали первую пару детей (лес рук! - они хотели все разом, но мы сказали, что будем вызывать по двое и все успеют).

И вот уже первые кадры. Постепенно распускается цветок, затем другой. Съемка идет на синем фоне. Это хромакей, чтобы потом без проблем подложить под находящиеся на переднем плане цветы какой-то фон. Таким трюком пользуется телевидение (а как вы думали, они прогноз погоды снимают? там за ведущим нет никаких больших экранов...). Ну и мы тоже.

k 001_03_X1_0001 Затем пришел черед бабочек. Они в природе двигаются как бы рывками, то ныряя вниз, то взлетая. Чтобы сделать полет бабочки, мы приготовили два изображения для каждой бабочки: одно с распахнутыми крыльями, другое - с почти сложенными. Мы каждый раз сдвигаем бабочку на пол-корпуса вперед - туда, куда ей надо лететь и меняем ее. То с широкими крыльями положим, то с узкими. При этом, когда мы сдвигаем бабочку, мы каждый раз видим прошлый кадр. Такая возможность заложена в компьютерной программе и это помогает нам понять, насколько сильно мы ее сдвинули. Ведь правильность движения нужно контролировать! 

k 001_02_X1_0001

Если делать слишком большие сдвиги героев, у нас получится не мультфильм, а просто последовательность картинок с хаотично передвигающимися героями.

Шаг за шагом - мы сняли порядка 50 кадров. Конечно же это мало. В детской анимации очень часто используют пониженные скорости воспроизведения - порядка 5-8 кадров в секунду. Для обучения этого достаточно, а если сделать больше - то это надо больше и снимать. Терпение, терпение и еще раз - терпение! - Вот что развивается в процессе съемки мультфильма. Ну и конечно же (а точнее - в первую очередь) - творческое начало. Именно оно и приводит к появлению интересных и смешных мультиков. Таких например, как "Приключения цыплят", снятый в студии "Колибри" в ЦДОД "Ровесник". Мы показали этот мультфильм участникам мастер-класса, когда съемки закончились. Показали и старые фильмы, снятые в студии "Искорка", где мы когда-то работали.

rabota

Конечно, за один раз все аспекты мира анимации не объять. Если хотите делать что-то хорошее - надо этим заниматься по-настоящему. Нужно учиться рисовать героев и фоны, понимать, как двигаются те или иные звери, птицы, насекомые, люди - словом - герои мультфильма. Нужно учиться озвучивать героев, уметь правильно скомпоновать сцену. Уметь монтировать фильм. Но самое главное - учиться видеть, чувствовать Жизнь во всех её проявлениях. Тогда и только тогда у нас получаются хорошие мультфильмы, которые несут в себе отпечаток всего самого светлого, что есть в душе ребенка и взрослого.
Но все-таки мы прикоснулись к этому удивительному искусству. Мы можем оживить ваши фантазии, ребята! Дерзайте!

Мультик по итогам этого и следующих мастер-классов готовится и мы его опубликуем, как только сделаем.

А еще хочу сказать - приходите к нам в "Ровесник"! Мы приглашаем на занятия детей, которые любят сказки, которым нравятся мультики и которые хотят попробовать себя в этом нелегком деле. 

Записаться просто - приходите на ул.Юности, 20 (это там, где рядом храм строится), каб. 7 и 9. Нужно заполнить бланк договора на оказание образовательных услуг. ЗАНЯТИЯ БЕСПЛАТНЫЕ. Мы работаем по расписанию, которое можно посмотреть здесь.

raspisanie

Сайт нашей студии называется Наша планета. На нем вы выкладываем работы детей (рисунки, мультфильмы) и статьи по разным вопросам.

А в завершение - мультик, за который ребята из студии "Колибри" получили 1 место на конкурсе "Жемчужина Урала" (городской конкурс) и 3 место на краевом конкурсе "Мир кино - 2014" (Пермь).